Ниоба

Источник: http://myfhology.narod.ru

Ниоба, Ниобея, в греческой мифологии дочь Тантала, жена царя Фив Амфиона. Обладая многочисленным потомством (согласно Гомеру, у Ниобы было шесть сыновей и шесть дочерей; по Гесиоду и Пиндару, десять сыновей и десять дочерей; начиная с афинских трагиков, Ниобе приписывали семь сыновей и семь дочерей, Aul. Gell. XX 7), Ниоба возгордилась перед Лето, имевшей только двоих детей: Аполлона и Артемиду. Разгневанная богиня пожаловалась на Ниобу своим детям, которые стрелами из луков убили всех детей Ниобы (Ниобидов): Аполлон поразил юношей, Артемида - девушек. Потрясённый гибелью детей, Амфион покончил с собой, а сама Ниоба окаменела от горя. Существовала версия мифа, согласно которой Артемида сжалилась над самой младшей дочерью Ниобы, а также вариант: в живых остался младший сын.
Согласно одной из версий мифа, Ниоба после гибели детей и мужа вернулась на родину; увидев отца, обречённого богами на мучительное испытание (пребывание под нависающей над ним скалой), не могла более переносить все выпавшие на её долю страдания и взмолилась Зевсу, чтобы он превратил её в камень. По другой версии, Ниоба оцепенела без божественного вмешательства, как только увидела гибель детей; ветер унёс её окаменевшую фигуру на вершину горы Сипил в Лидии, где из глаз Ниобы продолжали вечно литься слезы (Ovid. Met. VI 302- 312).
Лидийская родословная Ниобы и негреческий характер её имени указывают на малоазийское происхождение образа. Поскольку не вызывает сомнения и принадлежность Лето к малоазийской (ликийской) религии, то в основе сказания о Ниобе лежит, вероятно, культовое соперничество двух женских божеств. Превращение же Ниобы в камень на вершине скалы отражает распространённый в фольклоре многих народов мотив отождествления скалы, напоминающей по форме человеческую фигуру, с окаменевшей женщиной.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Хануман

Хануман - в индуистской мифолгии обезьяна, имеющая божественнное происхождение. Хануман был сыном бога ветра Ваю и обезьяны. Прославился как мудрый советник царя обезьян ...
подробнее

Нэ-чжа

       Нэ-чжа, Но-ч ж а, Н а-ч ж а, в поздней китайской мифологии герой-богатырь, третий сын Ли Цзина (см. Ли-тянъван}. Впервые его имя встречается в драмах 13—14 вв. Предания о Нэ-чжа. наиболее ...
подробнее

Парис

Парис, в греческой мифологии троянский царевич, сын Приама и Гекубы. Когда Гекуба была беременна вторым ребёнком, ей приснился страшный сон, будто она родила пылающий факел, от которого сгорела ...
подробнее

Самуил

Самуил (евр.  «имя бога»?), в ветхозаветных преданиях великий пророк, последний из «судей израилевых». Рождение Самуила у Елканы и Анны описывается как чудо: Анна, будучи бездетной, изливала свою ...
подробнее

Рангда

Рангда («вдова»), в балийско-индуистской мифологии (на острове Бали, Индонезия), царица ведьм и чёрной магии, повелевающая лейяками (вредоносными духами-оборотнями). Рангда насылает чуму и голод ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru