Оаннес

Источник: http://myfhology.narod.ru

Оаннес, в шумеро-аккадской мифологии первочеловек в образе полурыбы-получеловека, культурный герой (Оаннес - грецизированная форма его имени, приводимая историком Беросом, 4-3 вв. до н. э.; шумерское или аккадское имя неизвестно; Оаннес. - возможно, от аккад. умману, «мастер», эпитет бога Энки (Эйя)]. Согласно Беросу (миф, лежащий в основе его рассказа, пока не обнаружен), люди жили, как животные, до тех пор, пока полурыба-получеловек по имени Оаннес не вышел из моря и не научил жителей Вавилонии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т. д. Судя по мифу об Инанне и Энки (см. Ме), традиция, указывающая на море как место, откуда началась цивилизация Двуречья, очень древняя. Возможно, этот рассказ связан с мифом об Энки и мировом порядке (см. в ст. Энки) и с образом кулулу, а также с представлением об абгалях (шумер.; аккад. апкаллу, возможно, «мудрец») - обитающих в Абзу существах, подвластных богу Энки и считавшихся основателями многих городов Двуречья и носителями культуры в широком смысле (в аккадской традиции их семь; к ним причисляли Гильгамеша, Этану, Адапу и др.). 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Мегара

Мегара, в греческой мифологии старшая дочь фиванского царя Креонта, который в благодарность за помощь в войне с орхоменцами отдал её в жёны Гераклу. От Геракла Мегара родила трёх сыновей - Теримаха, Креонтиада и Деикоонта (Apollod. II 4, 11- 12); иногда упоминаются восемь сыновей (Pind. Isthm. IV 61 след.). В припадке безумия, насланного на него Герой, Геракл убил сыновей (Apollod. II 4, 12; вар ...
подробнее

Суи-жэнь

Суи-жэнь («человек, добывший огонь трением»), в древнекитайской мифологии изобретатель огня. Имя его происходит от корня «суй», означающего орудие добывания огня (по разъяснению древних комментаторов речь идёт о деревянной палочке и, видимо, бруске дерева). Хотя в древних памятниках добывание огня приписывается Хуан-ди и Фу-си, это деяние в последующей традиции закрепляется за Суи-жэнем. В философском трактате «Хань Фэй-цзы» (3 в. до н. э.) говори ...
подробнее

Вэньшу

Вэньшу, полное имя — Вэньшушили, Маньчжушили,  один из наиболее популярных святых в буддийской мифологии в Китае, восходит к Манджушри. Первые изображения Вэньшу в Китае появились в кон. 4 в., далее сообщения об установлении его статуй становятся весьма многочисленными. В 773 последовал указ об учреждении во всех обителях специальных дворов со статуями Вэньшу; постоянно встречается в Дуньхуане на росписях, иконах и в скульптурных группах в виде юноши-воина с поднятым или расположенным горизонта ...
подробнее

Эгисф

Эгисф, в греческой мифологии сын Фиеста. По одной версии мифа, Эгисф - единственный из сыновей Фиеста, избежавший мести Атрея. По другой, - Эгисф явился плодом насилия, по неведению совершённого Фиестом над своей собственной дочерью Пелопией. Выданная вскоре замуж за овдовевшего Атрея, Пелопия велела подбросить новорождённого, который был выкормлен козой (отсюда одно из объяснений его имени от греч. корней («коза», и «сила») и воспитан пастухами. Впоследствии Эгисф обрати ...
подробнее

Лемминкяйнен

  Лемминкяйнен,   Лемминкяйни, Каукомойнен, Каукомйёли, в финской и карельской мифологии герой эпоса. Согласно рунам, совершает поездки на пир (реже для сватовства) во враждебную страну — Пяйвёлу («солнечная страна»), Хийтолу, Лоутолу и т. п. (ср. поездки Вяйнямёйнена и Ильмаринена в Похьёлу), куда отправляется, как правило, незваным. Мать предупреждает его об огненных преградах на пути, огненном орле на огненной берёзе, о волках и медведях, привязанных к воротам Пяйвёлы, ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru