Пак Хеккосе

Источник: http://myfhology.narod.ru

Пак Хеккосе, в корейской мифологии основатель древнего государства Силла. Согласно «Самгук юса» (кн. 1), в 69 до н. э. (по традиционной хронологии) старейшины шести поселений (общий) племени чинхан собрались, чтобы найти достойного правителя. В южной стороне под горой Ян-сан (в «Самгук саги»: посреди леса на склоне горы Янсан), у колодца Наджон, они увидели пар, озарявший землю подобно блеску молнии, и стоявшую на коленях и кланявшуюся (в «Самгук саги»: плакавшую) белую лошадь, возле которой лежало пурпурное (по другой версии, большое синее) яйцо. Заметив старейшин, лошадь заржала и поднялась в небо. В яйце нашли отрока, тело которого испускало сияние, птицы и звери, танцуя, следовали за ним, а солнце и луна блистали чистейшим светом. Поэтому его и нарекли Хёккосе (кит. запись древнекор. имени Пульгонэ, «озаряющий мир»), родовой же фамилией сделали Пак, потому что он родился из яйца, похожего на тыкву-горлянку («пак»). В тот же день (в «Самгук саги»: лишь на пятом году правления Пак Хеккосе) близ колодца Арен обнаружили и будущую супругу Пак Хеккосе (см. Арен). В 13 лет он получил титул «косоган» (от «альджи косоган» - «младенец-государь», как он назвал себя, когда впервые заговорил) и стал править царством Сораболь, или Соболь («новая страна»), позже переименованным в Силла. Пак Хеккосе правил 81 год, а потом вознёсся на небо. Спустя семь дней его тело, расчленённое на части, упало на землю. Люди царства хотели собрать вместе части тела Пак Хеккосе и похоронить, но этому помешала большая змея. Тогда они похоронили пять частей в отдельных могилах, получивших название «Змеиного кургана». Согласно записи мифа в «Чеван унги» (13 в.), с тёмно-синего неба на красной верви спустилось яйцо, подобное тыкве, и царская фамилия Пак была приуготовлена небом, так как Пак Хеккосе до того долго жил в протоке («пак»). Эта запись, видимо, является контаминацией мифа о Ким Суро, основателе государства Карах. Пак Хеккосе приписывали культурные деяния - приобщение силласких общинников к полеводству, шелководству и т. д.. См. также лит. к статье Ким Альджи. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Доля

Доля, в славянской мифологии воплощение счастья, удачи, даруемых людям божеством; первоначально само слово бог имело значение «доля». Наряду с доброй Долей как персонификацией счастья в ...
подробнее

Галес

Галес, в римской мифологии сын Нептуна, родоначальник царей города Вейи (Serv. Verg. Aen. VIII 285).               
подробнее

Иисус Христос

      Иисус Христос, в христианской религиозно-мифологической системе богочеловек, вмещающий в единстве своей личности всю полноту божественной природы - как бог-сын (второе лицо троицы), «не ...
подробнее

Аэропа

     Аэропа  (в  греческой мифологии внучка критского царя Миноса. Отец Аэропы Катрей отдал её посетившему  Крит  мореплавателю Навплию с просьбой утопить Аэропу в море или продать в рабство ...
подробнее

Хважарпыс

Хважарпыс (от хуаже, «рододендрон», и арпыс, «молодец»), герой абхазского нартского эпоса. Хважарпыс стал женихом Гунды - красавицы, единственной сестры ста братьев-нартов, после того как одолел ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru