Полиник

Источник: http://myfhology.narod.ru

      Полиник, в греческой мифологии сын фиванского царя Эдипа и Иокасты, брат Этеокла и Антигоны. По наиболее древней версии мифа, содержавшейся в эпической поэме «Фиваида», после саморазоблачения Эдипа сыновья потеряли к нему уважение, и однажды Полиник подал отцу вино в золотом кубке Лая, напомнившем Эдипу о совершённом им преступлении. В другой раз братья послали Эдипу не подобающую ему долю мяса. Еврипид добавляет к этому, что сыновья заточили Эдипа в глубине дворца, чтобы заглушить в людях воспоминание о своём позорном рождении. Разгневанный Эдип дважды проклял сыновей, завещав им делить наследство с мечом в руках, пока они не убьют друг друга (Aeschyl. Sept. 785-790; Eur. Phoen. 66-68, 874-877; Soph. О. С. 789 след.). Поэтому Полиник условился с Этеоклом, что они будут царствовать в Фивах поочерёдно. Однако Этеокл, выступающий чаще как старший из двух, не уступил трона Полинику, а изгнал его из Фив. По другой версии, Полиник был старшим и во время своего правления изгнал из Фив Эдипа или, во всяком случае, не мешал его изгнанию; затем сам Полиник был изгнан Этеоклом. В результате царевич нашёл прибежище в Аргосе у Адраста, богатыми подарками привлёк на свою сторону его дочь, женился на ней (по другой версии, Адраст сам выдал дочь замуж за Полиника) и убедил тестя организовать поход против Фив, чтобы вернуть утраченную царскую власть (Eur. Phoen. 69-80, 473-493; Apollod. Ill 6, 1-3; Hyg. Fab. 67) (см. Семеро против Фив). Как инициатор захватнической войны против родного города Полиник. изображён Эсхилом и Софоклом, и само его имя толкуется как «ищущий брани». Только Еврипид в «Финикиянках» с известным сочувствием рисует Полиника как жертву несправедливости, вынудившей его к применению силы. В единоборстве у стен осаждённых Фив погибают оба брата, но фиванцам под страхом смертной казни запрещается предавать тело Полиника земле. Приказ царя Креонта решается нарушить Антигона, поплатившаяся за это собственной жизнью. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Этол

Этол, в греческой мифологии сын элидского царя Эндимиона и Ифианассы (Apollod. I 7, 6) (варианты: Астеродии, Гипериппы или Хромии; Paus. V 1, 4), отец Плеврона и Калидона, эпонимов городов в Этолии (Apollod. I 7, 7). После того, как Этол неумышленно убил сына Форонея Аписа (сбил его колесницей во время погребальных игр; Paus. V 1, 8), он, страшась мести сыновей убитого, бежал из Пелоп ...
подробнее

Бова Королевич

             Бова Королевич - Древняя русская литература изобиловала переводными произведениями с самых разных языков: историческими, богословскими, богослужебными, назидательными, собственно художественными... Основной фонд средневековой литературы, обращавшийся в христианском мире, был знаком людям Древней Руси. Часто это были не просто переводы: иноземные сочинения получали русскую окраску, в них вносились разного рода подробности, придававшие им русский колорит, содержание их намеренно ...
подробнее

Брисеида

              Брисеида – в греческой мифологии дочь Бриса, царя лалегов, подвергшихся нападению ахейцев. После гибели мужа и братьев она стала пленницей Ахилла. Вождь ахейцев Агамемнон пленился прекрасной Брисеидой и отнял ее у Ахилла. Они поссорились, впрочем вскоре Агаменмнон вернул красавицу Ахиллу. Эти события описаны в поэме Гомера «Илиада».
подробнее

Катрей

Катрей, в греческой мифологии критский царь, сын Миноса и Пасифаи. Ему была предсказана смерть от руки одного из своих детей, поэтому он услал с Крита двух дочерей (Аэропу и Климену), а его сын Алтемен и третья дочь (Апемосина), чтобы не стать убийцами отца, покинули Крит и поселились на Родосе. Однако, когда в старости Катрей отправился на Родос за сыном, пастухи приняли его за пирата и вступили с ним в схватку, подоспевший на помощь пастухам Алтемен убил Катрея дротиком. Узнав потом о своём п ...
подробнее

Атвиа

            Атвиа – в иранской мифологии (в «Авесте») отец богатыря, борца с дэвами Траэтаоны (Фаридуна), победившего Ажи-Дахака. В более поздних памятниках именуется Атибин, отец Фаридуна. Атвиа считается вторым человеком (после Вивахванта, отца Йимы), служившим пречистому Хаоме («Ясна» IX).
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru