 |
|
→
Страницы:
1
2 3
Корова
КОРОВА, во многих древних и архаи-ческих религиях символ плодородия, изобилия,
благоденствия. В одной из версий египетского мифа солнечный бог Ра
поднимается из океана на небесной Корове (иногда отождествляется с Нут),
которая встала из воды (где её двойником была «великая корова в воде» Метуэр,
известная уже в 3-м тыс. до н. э.) и превратилась в небо. Когда в высоте
у Коровы закружилас ...
подробнее
|
Ласточка
ЛАСТОЧКА. В мифологических представлениях образ Ласточки обладает широкой
символикой. В греческом мифе о двух сестрах Прокне и Филомеле боги превращают
Филомелу в Ласточку,
Прокну — в соловья. Звуки, издаваемые Ласточкоц, объясняются именно тем,
что Терей, муж Прокны, вырезал Филомеле язык (ср. Л. как символ болтливой
женщины и русскую загадку о Ласточке:
«Шитовило-битовило по-немецки говорило»). В гре ...
подробнее
|
Лебедь
ЛЕБЕДЬ. В мифопоэтической традиции образ Лебедя тесно связан с Афродитой,
Аполлоном, Зевсом,
Ледой, Орфеем,
Брахмой, Сарасвати
и др., со святыми, например с шотландским святым Катбертом, обычно изображаемым
на скале в святой земле в обществе Лебедя и выдры. Особое значение имеет
мотив обращения в Лебедя громовержца Зевса, увлечённого красотой Леды,
который является вариантом и трансформацией мифологемы о космическом ...
подробнее
|
Лев
ЛЕВ, в мифологиях и фольклоре многих народов Африки, Западной, Южной и
Восточной Азии символ высшей божественной силы, мощи, власти и величия;
солнца и огня. С образом Льва связывают также ум, благородство, великодушие,
доблесть, справедливость, гордость, триумф, надменность, бдительность,
храбрость. Особой семантикой обладает образ львицы: она — и символ материнства,
и атри-бут многих богинь-матерей, и воплощение ...
подробнее
|
Леопард
ЛЕОПАРД, барс, пантера. Мифологический образ Леопард появляется уже в неолитических
культурах Чатал-Хю-юка (7—6-е тыс. до н. э.) и Хаджилара (8—7-е тыс. до
н. э.) в Малой Азии Леопард (обычно два Леопарда), где он выступает как
знак женского божества плодоро-дия. На фресках и скульптурах Чатал-Хююка
изображаются также люди и полузвери-полулюди в шкурах, похожих на леопардовые,
в частности во время ...
подробнее
|
Лось
ЛОСЬ. Как объект религиозно-мифологической системы образ Лося появляется,
видимо, начиная с неолита в северной части Старого и Нового света (палеолитические
свидетельства или отсутствуют, или недостаточно надёжны). Известны начальные
изображения Лося или стад Лосей, Лося и человека (чаще всего в ситуации
охоты, иногда — поклонения человека Лосю);
беременной или рожающей лосихи (ангарские петроглифы); Лось (или стадо
Ло ...
подробнее
|
Лягушка
ЛЯГУШКА. В различных мифопоэтических системах функции Лягушки, как положительные
(связь с плодородием, производительной силой, возрождением), так и отрицательные
(связь с хтоническим миром, мором, болезнью, смертью), определяются прежде
всего её связью с водой, в частности с дождём. В схеме древа мирового или
трёх космологических зон Лягушка (вместе другими хтоническими животными
приурочена соответственно к корня у и к нижнему миру, прежде всего к под
земным водам. ...
подробнее
|
Медведь
МЕДВЕДЬ. В мифологических представлениях и ритуале Медведь может выступать
как божество (в частности, умирающее и возрождающееся), куль-турный
герой, основатель традиции, предок, родоначальник, тотем, дух-охранитель,
дух-целитель, хозяин нижнего мира, священное и (или) жертвенное животное,
зооморфный классификатор, элемент астрального кода, воплощение души, даритель,
зве-риный двойник человека, помощник ш ...
подробнее
|
Муравей
Муравей – Мифологическое значение Муравья (муравьев) во многом объясняется
их биологическими особенностями – малостью, делающей Муравья как бы минимальной
счетной единицей («квантом»), множественностью, подвижностью, коллективностью,
которая проявляется в формах их совместного существования и деятельности,
приспособляемостью к среде обитания и т. п. В мифопоэтических и культурно-исторических
традициях с Му ...
подробнее
|
Муха
МУХА. Мифологическая роль Мухи связана с её малыми размерами, назойливостью,
нечистотой. Эти особенности определяют символическое значение образа Мухи.
У древних евреев Муха считалась нечистым насекомым и не должна была появляться
в храме Соломона.
Её вредоносные качества (от
мора, приносимого Мухой, обезлюдел Левант) в сочетании с многочисленностью
Мух объясняют сравнение с Мухой ассирийских или ...
подробнее
|
Страницы:
1
2 3
|
|
|
|
 |